Официальное определение наружной рекламе следующее, это графическая, текстовая или другая информация рекламного характера, которая размещена на стационарных или временных конструкциях как на открытой местности, так и на внешних поверхностях зданий и сооружений, а также на элементах уличного оборудования, над проезжей частью улиц и дорог или на них самих, а также на станциях АЗС. Иногда к видам наружной рекламы относятся еще рекламные сообщения, размещенные внутри магазинов/супермаркетов – конструкции POS (point of sale), TPD, экраны и другие, но чаще их выделяют в отдельный вид внутренней рекламы (indoor-реклама). Внутренняя и наружная реклама объединяются в рекламу Out Of Home (OOH), которая в свою очередь включается в ATL-рекламу.
Наружная реклама возникла очень давно и первым ее носителем была устная речь, когда главной задачей продавца было описать товар и презентовать его покупателю, используя свою мимику, жесты и красноречие. И сейчас встречаются продажи товара таким способом в определенных сферах маркетинга. Но куда логичнее и правильнее с точки зрения качества и эффективности обратиться в профильную компанию за проектированием и производством нужного вида наружной рекламы, которая будет сочетать в себе особенности Вашего бизнеса и профессиональное мастеров маркетологов, которые превратят разрабатываемый проект в инструмент по постоянному привлечению новых клиентов.
Не будем судить об эффективности продаж «старого образца», возможно у некоторых они весьма успешны. Наибольшее распространение все же получили конструкции наружной рекламы, способные охватить большую аудиторию потенциальных покупателей находясь в стационарном состоянии. Подробнее на них остановимся ниже.
Что представляют собой некоторые виды наружной рекламы?
Вывеска
Это самый распространенный и информативный вид рекламы, который встречается по всей России и в частности в городах Московской области Ногинск и Электросталь. Вывески делятся на: световые и не световые, а также встречается их комбинированное исполнение. Для световых вывесок характерно использование подсветки, в основном внутренней. В качестве источников света внутренней подсветки вывесок выступают люминесцентные лампы и диоды, для внешней подсветки используют прожектора с лампами накаливания или галогеновыми лампами. Не световые вывески также встречаются, если заказчик хочет сэкономить и, если они проходят по регламенту регистрации в регистрирующих их органах. Вывески располагаются на наружных фасадах зданий, где находится рекламируемый магазин, салон, аптека, отделение банка и т.п.
Лайтбокс (световой короб)
Именно так чаще называют световые короба (от английского «light» - свет и «box» - коробка). Не сложно предугадать, что такая световая конструкция имеет вид короба с внутренней подсветкой. Причем подсвечиваться могут как одна его лицевая сторона, так и две (двусторонний лайтбокс). Обычно лайтбокс имеет прямоугольную форму и собирается из стандартных формирующих его алюминиевых или пластиковых профилей, но также может быть изготовлен и любой другой формы. Лайтбоксы относятся к наиболее популярным и недорогим видам наружной световой рекламы. Лайтбоксы могут выступать в виде вывески или нести отдельный рекламный характер или быть использованы в виде указателя или имиджевой конструкции.
Панель-кронштейн
Это односторонняя или двухсторонняя конструкции с информацией рекламного или имиджевого характера, которая закрепляется на стенах зданий, столбах уличного освещения, колоннах и т.п. По своей сути – это та же вывеска или лайт-бокс, с металлической конструкцией, которая позволяет закрепить их консольно (боком) к плоскости. Панель-кронштейн может быть световым и не световым, односторонним или двухсторонним. Панель-кронштейн может выступать в качестве самостоятельного рекламного элемента или в комплексе с фасадной вывеской. Необычный внешний вид такой рекламы, в некоторых случаях единственно возможный, заставляет обращать на себя внимание и запомнить рекламную информацию, размещаемую на этом конструктиве.
Штендер
Это достаточно удобный и простой вид рекламной конструкции. Штендер представляет собой мобильную конструкцию (в основном раскладную) которую можно расположить вблизи пешеходной зоны или рядом с входом в здание, где находится рекламируемый объект. Основной размер рекламного поля штендера 0,6х1,17 м, но может быть, как меньшим, так и большим. Штендер представляет собой металлическое основание, выкрашенное в белый, красный, желтый или другой цвет с закрепленным на него рекламным полем с изображением и текстом. Рекламное поле изготавливается чаще из оцинкованного железа для придания антивандальных средств конструкции, но может быть изготовлено и из пластика ПВХ.
Бигборд (биллборд)
Это рекламные щиты. Являются наиболее простой и одним из самых массовых видов наружной рекламы. Биллборды устанавливаются на опоре вдоль автомобильных магистралей, трасс и улиц, а иногда (без опоры) на стенах здания. Биллборды- доступный вид рекламы для проезжающих водителей и их пассажиров. В качестве рекламных носителей для таких конструкций выступают баннер или постерная бумага с отпечатанным на них изображением методом широкоформатной печати, которые закрепляются или наклеиваются на поверхность щита сделанного в основном из влагостойкой фанеры. Кроме стандартных размеров придорожных щитов (6х3 м.), встречаются мегаборды, которые имеют намного больший размер рекламного поля по сравнению со стандартным бигбордом или тривижны и призматроны, представляющие из себя похожую с бигбордом конструкцию, но с динамически изменяющимся рекламным полем.
Рекламная растяжка
Это баннерная ткань в виде перетяжки, расположенной над проезжей частью (иногда над пешеходной зоной). Такая реклама превосходно действует на проезжающих под ней водителей, хотя визуально она для них видна буквально несколько секунд. Лаконичность информации и неизбежность встречи с ней приводит к тому что большинство водителей обращают на нее внимание и читают, тем самым рекламодателем достигается эффект донесения информации до потенциального потребителя товаров и/или услуг. Для растяжек используют плотную баннерную ткань, для закрепления на тросах конструкции устанавливают на ней металлические кольца (люверсы) и по краям делают «карманы» для установки в них натяжителей. Для сокращения ветровой нагрузки на растяжку в баннерном полотне часто прорезают «клапаны», позволяющие свободно проходить через них воздуху.