Помните, как совсем недавно выглядели фасады магазинов и торговых центров в подмосковных городах Электросталь и Ногинск? Это были большие и яркие пятна вывесок и баннерной рекламы с услугами. Кому-то такое обилие крупной и кричащей рекламы нравилось, кому-то нет, а у кого-то вызывало восторг как реклама на Тайм-сквере в Манхэттене (J).
После трудных 90-хс его дефицитом товаров на наш рынок хлынула волна зарубежных товаров, да и российское производство старалось набрать темпы. Бюджетники наконец-то начали получать более-менее достойную зарплату в следствии появления у нашего государства нефтедолларов после продажи за рубеж природных ресурсов. И на эти деньги, относимые в магазины, стали все больше приобретаться разнообразные товары, стимулируя продавцов открывать все новые и новые торговые точки и заказывать для них яркие вывески и другую рекламу. Увеличение товарно-денежного оборота стимулировало не только торговую сферу, но и работу иных направлений, таких как производство рекламы.
К сожалению, до сферы жкх для его полноценного функционирования, как сейчас, так и тогда деньги доходили не в том объеме, который был нужен для поддержания фасадов зданий в которых располагались торговые точки и конторы по оказанию различных услуг населению, или они на этапе «движения» до конечной точки просто разворовывались. Поэтому внешний вид фасадов зданий оставлял желать лучшего!
Магазины стараясь выделиться среди конкурентов, а также хоть как-то скрыть неприглядный фасад здания, в котором они находились делали рекламу большой, с большими световыми буквами и широкими подложками под ними. Наверное, это было оправдано на тот момент.
Несколько лет назад, с приходом нового мэра, Москва, стремясь вернуть исторический облик зданиям и внешне сделать их привлекательными как для москвичей, так и для гостей столицы стала избавляться от наружной рекламы, закрывающей здания или перекрывающей к ним обзор. Сначала работы по демонтажу рекламы начались в центре, но стали быстро продвигаться по всему городу. Люди наконец-то увидели исторические здания в полной их красоте! Чтобы магазины не оставались без вывесок им было разрешено их оставить, но сделать их меньше по размеру и в соответствии с нормами, которые к этому моменту были разработаны. Так вывески стали в виде отдельных световых букв высотой до 50 см.и без подложек под ними.
Администрация московской области стремясь не отстать от федерального центра тоже решила навести порядок в рекламной сфере взяв за основу нормы к наружной рекламе разработанной столицей. Несмотря на то, что в разработанной нормативной базе присутствуют отличия для рекламы, размещаемой на исторических фасадах зданий и рекламы устанавливаемой на «свежих» зданиях, отличия практически незначительны!
Электросталь и Ногинск не остался в стороне! На свет появились нормы архитектурных отделов, в которых описано какая наружная реклама может быть установлена, ее вид и размеры. А уже установленную ранее рекламу предпринимателей обязали привести в соответствие к ним. Так вывески с красивой основой под световыми буквами в виде подложки остались без нее, обнажив неприглядные фасады, баннерная реклама запрещена, панель-кронштейны почти все демонтированы. Надо заметить, что все финансовое бремя на работу по приведению рекламы в соответствие с нормами, как у нас это принято, возложено на предпринимателей!
В итоге наружной рекламы стало меньше, она сама стала мельче. Фасады, после снятия с них рекламы обзавелись проплешинами, требующие их штукатурки и закраски. Но для того чтобы все было идеально нужно красить не только место под рекламой, но и весь фасад, а это большие деньги! Работы по обновлению фасадов зданий возлагается на собственников, но если здания частные, то статья расходов у предпринимателей на эти работы далеко не первоочередные, а здания, стоящие на балансе городов Электросталь и Ногинск, ремонтируются, но не в том объеме и скорости которой хотелось-бы.
А что рекламные агентства по наружной рекламе, которые помогали становлению бизнеса в Электростали и Ногинске, делая под заказ вывески и другую рекламу? Естественно после введения норм упрощающих и минимизирующих рекламу им приходится переориентироваться и искать новые направления для своей работы. С учетом кризиса в котором находится наша страна и с учетом нового административного давления на рекламную область не всем агентствам удается провести переориентацию и реструктуризацию. И такая ситуация для многих рекламных агентств приводит к их распаду.
Рекламное агентство «МАРТ» работает и готово сделать любую наружную и другую рекламу в соответствии с действующими нормами. Если Ваши интересы по рекламе в городах Электросталь, Ногинск или других городах Подмосковья и Москвы, то ждем Вас у нас. Мы находимся в г. Электросталь, Строительный переулок, д.5. Наш сайт www.mart-ra.ru, телефон: 8(925)642-46-86.